Миссия выжить: что может требовать пассажир в плацкарте

  • Автор:

На что может рассчитывать пассажир, покупающий билет с пометкой «без кондиционирования».

Украинские поезда делятся на 10 классов
facebook.com

В санитарных нормах нет требований к температуре в плацкартных и общих вагонах. Единственное – обязательно должна работать вентиляция. Ее исправность можно проверить, если поднести к вентиляционной решетке руку. Если из нее не дует, надо требовать проводника включить вентиляцию, поскольку выключать ее запрещено. Также следует правильно выбирать места. 12 мест в вагоне находятся возле аварийных выходов – окон, которые не открываются.  В плацкартных вагонах это места: 9, 10, 11 12 и 21, 22, 23 24, а также – 43, 44, 49 и 50.

Об этом сообщает Сегодня.

Читай также: Укрзализныця обещает пустить поезд в аэропорт Борисполь через 144 дня

Проводник Владислав Поджаров говорит, что в жару за 30 градусов от вентиляции нет эффекта. Иногда и наоборот – по вагону разгоняется горячий воздух, из-за этого становится еще жарче. Есть также проблема с поездами. В вагонах с сетью на 54 вольта вентиляция технически не может работать одновременно с кипятильником и работает только после отправления поезда. Большинство плацкартных вагонов именно такие. Есть еще вагоны на 110 вольт – их меньше, но в них можно включить вентиляцию, кондиционер или кипятильник до посадки.

Что должно быть в поезде

Украинские поезда делятся на 10 классов. В каждом из них разные условия комфорта и сервиса – они указаны в Правилах перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.

Читай также: Появилось фото первого американского локомотива для Украины

В вагонах поездов Интерсити+, Интерсити и Ночной экспресс обязательно должны быть работающие розетки – не меньше одной на два места, специальные места для людей с инвалидностью, кондиционер, видеомониторы и вакуумный туалет.
В поезде Ночной быстрый должны быть: для СВ и купе – розетки, кондиционер; для плацкартных вагонов – система обогрева и вентиляция. 
В Ночных пассажирских: для СВ и купе – кондиционер; для плацкарта – система обогрева и вентиляция.
В вагонах Регионального экспресса: розетки, места для людей с инвалидностью; в первом классе – кондиционер; во втором и третьем – вентиляция и информационные табло.
В региональных поездах – вентиляция, система обогрева, места для людей с инвалидностью, во втором классе – комфортабельные места.

Все должно быть в рабочем состоянии. Перед подачей на рейс поезд должен быть чистым. Вагоны с тараканами или мышами запрещено подавать на маршрут.

Читай также: Укрзализныця заявила о росте прибыли почти в четыре раза

Если в вагоне не работает вентиляция, кондиционер или нарушены другие нормы, нужно обращаться в первую очередь к проводнику. Свои требования к условиям поездки можно аргументировать, ссылаясь на Постановление Кабинета министров Украины №252 “О порядке обслуживания граждан железнодорожным транспортом“ и требования СанПиН 7.7.2-015-99 “Эксплуатация движимого состава железнодорожного транспорта для пассажирских поездов“. Если проводник не может решить проблему, следует вызвать начальника поезда, а затем обратиться на горячую линию.

Ранее сообщалось о том, что в 2016 году убытки Укрзализныци от коррупции составили миллиард гривен.

Смотри также — Укрзализныця подняла цены на билеты на 12%:

(Понравилась новость — поделитесь в соцсетях!?)

Похожие записи:

  • Нет похожих записей

О сайте

Ежедневный информационный сайт последних и актуальных новостей.

Комментарии

Посетители