Новая трехмерная карта поможет ответить на давние космологические вопросы

Работа опубликована в журнале Astrophysical Journal. Ведущий исследователь, доктор Арис Тритсис из Исследовательской школы астрономии и астрофизики (RSAA) Австралийского национального университета (ANU), отметил, что это исследование стало первым, в ходе которого было произведено томографическое измерение силы магнитного поля нашей Галактики.

«Наша работа проложила путь к открытиям будущего, связанным с эволюцией Млечного Пути, образованием звезд и планет, а также ранними этапами нашей Вселенной», — говорит доктор Тритсис.

Магнитное поле и космическая пыль Галактики ведут себя подобно вуали, затемняющей излучение из ранних этапов развития Вселенной, известное как реликтовое излучение. Они также мешали ученым испытать космологические модели эволюции Вселенной.

Трехмерный вид двух облаков, в которых было измерено магнитное поле, и их расположение в Млечном Пути / © Aris Tritsis/Space Nebula Plugin for Unreal Engine 4/Fabian Fuchs & Linus Fuchs

Для сравнения, 15 мГс (микро Гаусс), обычно наблюдаемые в межзвездном пространстве, как показано на изображении выше, в 10 миллионов раз меньше мощности магнита для холодильника. Несмотря на то, что магнитное поле имеет небольшое значение и охватывает десятки или сотни световых лет, оно чрезвычайно важно для всех процессов, упомянутых в этой статье.

«У нас теперь есть средства для измерения величины магнитного поля во всех регионах нашей Галактики, что позволяет нам лучше понять эволюцию Вселенной, — отмечает доктор Тритсис. – Данная работа доказывает, что такое амбициозное исследование выполнимо. Нашим следующим шагом будет создание полной трехмерной карты магнитного поля Галактики и изучение всех связанных с ним астрофизических процессов».

Соавтор исследования Кристоф Федеррат отметил, что команда выяснила, что величина магнитного поля Галактики оказалась выше, чем предполагалось ранее.

«Большинство моделей, предсказывающих силу магнитного поля нашей Галактики для каждого местоположения и расстояния от Солнца, основаны на наблюдениях, неспособных исследовать магнитное поле в трех измерениях», — говорит Федеррат.

Василики Павлиду, еще один соавтор исследования, говорит, что оно стало важным шагом к пониманию того, как сверхвысокоэнергетические космические лучи путешествуют через нашу Галактику. Космические лучи – это высокоэнергетические частицы, порой достигающие гораздо более высоких энергий, чем способны достичь земные ускорители частиц.

«Понимая структуру и силу магнитного поля, мы можем повысить наши шансы на обнаружение местоположения источников этих высокоэнергетических частиц и можем исследовать новую физику на экстремальных энергиях», — отмечает Павлиду.