Обнаружено пять новых видов змей, питающихся улитками

Международная команда ученых открыла пять новых видов змей, обитающих в Эквадоре и Перу. Их исследование опубликовано в журнале ZooKeys.

Во время экспедиций в тропические леса Эквадора, проходивших в период с 2013 по 2017 год, биолог Алекс Пирон (Alex Pyron) из Университета Джорджа Вашингтона открыл три из пяти новых видов змей: Dipsas bobridgelyi, Sibon bevridgelyi и Dipsas klebbai. В то же время два других вида (Dipsas oswaldobaezi и Dipsas georgejetti) обнаружили ученые из Эквадора и Перу.

Чтобы подтвердить открытие, исследователи построили эволюционное древо змей Dipsadini, основываясь на 298 последовательностях ДНК. Убедившись в качестве новой информации, они внесли в структуру пять новых видов. Форма челюстей «новичков» изменена так, что позволяет буквально высасывать улитку из раковины.

Dipsas georgejetti / ZooKeys

Автор работы Алехандро Артега (Alejandro Arteaga) рассказал об опасностях, грозящих змеям:

«Хотите верьте, хотите нет, но есть целая группа змей, для которых улитки — это пища богов. К сожалению, четыре из пяти установленных нами вида уже находятся на грани вымирания, из-за того, что леса, где они обитают, почти полностью уничтожены. Мы подозреваем, что существует множество других таких видов, описание которых может скоро появиться. К сожалению, времени, чтобы найти их, все меньше. Эти змеи не опасны для людей, но люди опасны для них».

В прошлом году ученые нашли змею, чья кожа в 15 раз толще, чем у других змей, а структура коллагенового слоя под чешуйками напоминает структуру дермиса носорога.