Ученые выяснили, как ходили и дышали неандертальцы

Корреспондент.net, Вчера, 14:14

Фото: Скріншот із відео

Реконструированная грудная клетка неандертальца

Международная команда исследователей реконструировала грудную клетку неандертальца и выяснила, как древний родственник человека ходил и дышал. Полученные данные показывают, что неандертальцы не ходили сгорбившись, как считалось раньше, пишет Science Alert.

Антрополог Патриция Крамер с коллегами изучала останки Моисея — неандертальца, который был найден в пещере Кебара в Израиле в 1983 году. Благодаря уникальным условиям захоронения, его скелет сохранился в почти неповрежденном виде.

Команда сосредоточила свои исследования на области тела, которая включает в себя грудную клетку, позвоночник и полость для сердца и легких. Эта часть тела имеет особое значение, поскольку может сообщить о дыхании и равновесии.

Позвоночник древнего человека оказался «утоплен» в грудную клетку глубже, чем у современных людей, ребра внизу расширялись, а поясничного изгиба не было. Как полагают исследователи, с таким позвоночником неандертальцы могли ходить только прямо, а очень широкая грудная клетка прикрывала объемные легкие. Значит, неандертальцы дышали глубже, потребляя больше кислорода.

«Широкая внизу грудная клетка неандертальцев и горизонтальная ориентация ребер свидетельствуют о том, что неандертальцы больше полагались на свою диафрагму для дыхания», — объясняет один из авторов исследования, Элла Бин из Университета Тель-Авива.

Выявленные особенности делали неандертальцев сильнее и выносливее — позволяли эффективнее использовать мышцы за счет врожденной способности потреблять больше кислорода.

Напомним, ранее группа ученых из медицинского  института Говарда Хьюза и Института Аллена провела исследование в области нейронов, с целью определить те, которые отвечают за движения. В итоге было установлено, что одни клетки планируют активность, в то время, как другие ее выполняют.