Астроном случайно сфотографировал падение астероида на Юпитер

Фото: ChappelAstro

Падение астероида

Астроном — любитель наблюдал за метеорным потоком Персеиды, поэтому вспышку на Юпитере заметил только тогда, когда пересматривал видео с телескопа.

Мощную вспышку от того, что крупный астероид врезался в Юпитер случайно снял на видео астроном-любитель из Техаса Итан Чаппел. Судя по всему, астероид взорвался в плотной верхней атмосфере планеты, пишет Science Alert.

Автор видео наблюдал за метеорным потоком Персеиды, поэтому вспышку на Юпитере заметил только тогда, когда пересматривал видео с телескопа.

«После того, как я проверил видео и увидел вспышку, я просто с ума сошел! Я срочно почувствовал необходимость поделиться им с людьми, которые сочтут результаты наблюдения полезными», — сказал Чаппел Science Alert.

Астроном просит всех других любителей, которые наблюдали Юпитер примерно в это же время, проверить свои архивы — возможно, еще кому-то удалось запечатлеть это событие.

Падение астероидов на Юпитер — не обязательно редкое событие. Юпитер окружен объектами, которые легко могут притягиваться к планете — это кометы, а также астероиды из пояса между газовым гигантом и Марсом.