Нетаньяху не поедет на заседание…

Москва, 18 сентября - АиФ…

Путин заявил о важной роли отнош…

Москва, 18 сентября - АиФ…

Глава МИД Украины сообщил, что д…

Москва, 18 сентября - АиФ…

Трамп представил нового советник…

Москва, 18 сентября - АиФ…

Катя Ростовцева сняла клип с кра…

Для кого-то тропический ф…

Нестеровский Zerolines готовит в…

Свои композиции для проек…

Генетики нашли следы близкородственного скрещивания в ДНК жителей Великобритании

Близкородственное скрещивание строго запрещается подавляющим большинством человеческих культур. Это связывают с очевидной опасностью, которое представляет собой инбридинг, ведущий к быстрому накоплению генетических заболеваний и аномалий. Однако время от времени такое происходит в любом обществе, хотя ученые и не могут похвастаться большим объемом данных на эту табуированную тему. До сих пор они затруднялись даже оценить масштабы этого явления в современных странах.

Первую такую работу провели Питер Висшер (Peter Visscher) и его коллеги из Квинслендского университета в Австралии. Они обратились к базе данных UK Biobank, где собрана генетическая информация по примерно 500 тысячам жителей Великобритании. В анализ было включено около 450 тысяч человек, родившихся между 1938 и 1967 годом. Авторы искали в их ДНК необычно высокое количество гомозиготных последовательностей, полученных от матери и отца, которые были близкими родственниками и несли почти одинаковые гены.

В статье, опубликованной в журнале Nature Communications, ученые сообщают, что такие признаки были обнаружены у 125 человек — примерно 0,3 процента исследованной выборки, или один человек из 3600. Их родители были друг другу либо ближайшими родственниками (например, братьями и сестрами), либо близкими (дяди и племянницы, тети и племянники, и т.п.). Авторы отмечают, что выборка UK Biobank не является отражением всего населения Великобритании, а тем более Европы или мира, поэтому экстраполировать полученные цифры стоит с большой осторожностью.

Как и можно было ожидать, у всех таких людей обнаружились схожие проблемы. Средние показатели их когнитивных навыков и физического здоровья были ниже, меньше рост и слабее функции легких, не говоря о заметно более высоком риске получения редких генетических заболеваний. Впрочем, авторы отмечают, что степень подобных аномалий, видимо, преувеличена: все замеченные отклонения оставались в границах того, что считается медиками допустимым.