Штормовое предупреждение объявил…

Синоптики прогнозируют си…

Кировских школьников наградили м…

Старшеклассники из школ и…

Дерево упало на 11-летнюю девочк…

В Ульяновске 11-летняя де…

Little Big выпустил альбом кавер…

В черно-белом ролике фрон…

Анна Седокова выпустила танцевал…

По словам создателей, эти…

GONE.Fludd выпустил новую песню

Участник рэп-объединения …

«Миниатюрная Солнечная система»: японский астроном представил анимированное вращение колец Сатурна

Скорость вращения колец Сатурна зависит от их близости к планете — чем больше расстояние, тем медленнее движение. Этот принцип похож на модель вращения планет вокруг Солнца.

Каждое из семи ледяных колец Сатурна вращается в собственном темпе и ведет себя как «миниатюрная Солнечная система», утверждает планетолог Японского агентства аэрокосмических исследований JAXA Джеймс О’Донохью. В среднем скорость вращения колец вокруг планеты в 70 раз превышает скорость звука.

«В некотором смысле кольцевая система Сатурна похожа на миниатюрную Солнечную систему, — сказал Business Insider Джеймс О’Донохью. — Объекты, расположенные близко к Сатурну, вращаются быстрее — иначе они упадут, в то время как удаленные объекты могут позволить себе двигаться медленнее. То же самое происходит и с планетами Солнечной системы».

О’Донохью создал видеоанимацию, на которой показано движение каждого кольца в круговом танце.

[embedded content][embedded content]

Движение колец Сатурна. Основные сегменты кольца — от A до F — помечены автором в порядке обнаружения / ©Джеймс О’Донохью

Линия «синхронная орбита» синхронизирована с вращением самого Сатурна — она показывает, какие части колец можно увидеть, стоя на одном месте планеты продолжительное время.

Медленнее всего вращается внешнее кольцо Сатурна — со скоростью около 16,4 км/с. Это медленнее, чем вращение самого Сатурна. Внутренние кольца — глыбы льда и скал — проносятся сквозь космос со скоростью около 23,2 км/с.

Кольца Сатурна медленно исчезают, выяснил О’Донохью и его коллеги, изучая верхние слои атмосферы Сатурна. Они заметили, что каждую секунду на планету обрушиваются тысячи килограммов кольцевого материала. По словам О’Донохью, в таком темпе кольца прослужат не более 300 миллионов лет в известной нам «полной» форме.

«Кольцевая система Сатурна не совсем стабильна: она больше похожа на временное поле обломков какой-то древней Луны или кометы, которые слишком сблизились и развалились на части, а не на постоянное явление, — сказал О’Донохью. — Мы можем считать, нам повезло, что мы живем в то время, когда кольца Сатурна так полноценно присутствуют в Солнечной системе».