Во время инцидента на трибуне ЦС…

На фанатской трибуне стад…

Во Франции заявили об отсутствии…

Полного закрытия границ в…

Эрмитаж потребовал вернуть почти…

Администрация Эрмитажа по…

Космическая ступень, или Зачем н…

Чисто космическая констру…

Песков заявил, что упреки в адре…

Москва, 28 ноября - АиФ-М…

Обнаружен новый «социальный запах»

Ученые выделили молекулу запаха, который пробуждает агрессию у женщин и подавляет ее у мужчин.

Запахи играют важную роль в социальной коммуникации у людей и животных. Например, самка кролика может даже напасть на своих собственных детенышей, если учует запах другой самки на них. Многие химические молекулы могут не только провоцировать, но и подавлять агрессию даже у людей. Мужчины и женщины различаются в проявлении агрессии и ее гормональной регуляции: одним из самых известных гормонов, вовлеченных в регуляцию соперничества и агрессии, является тестостерон. Известно, что запах человеческих слез может снижать уровень тестостерона у мужчин, однако все еще неизвестно, влияет ли это на проявление агрессии.

Поскольку большинство наземных животных в социальной коммуникации полагается на обоняние, ученые задались вопросом: могут ли подобные химические сигналы регулировать поведение и у людей? Исследователи из Института имени Вейцмана выделили соединение без заметного запаха, которое назвали «гексадеканалом» (hexadecanal), или «гексом» (HEX), ранее обнаруженное у мышей как регулирующее социальное взаимодействие. «Гекс» выделяется в организме через кожу, кал и дыхание.

Ученые пригласили 127 участников, которые перед основным экспериментом оценивали по запаху, насколько им приятен или знаком этот аромат: половина группы получила пробирки с плацебо-жидкостью, половина — с «гексом». После этого каждому участнику наклеили над верхней губой полоску, пропитанную этим веществом, с которой они оставались до конца эксперимента. Чтобы спровоцировать агрессию в лабораторных условиях, исследователи использовали популярную методику, основанную на парадигме агрессии Тейлора: в первой части тестовой сессии участники играли в компьютерную версию игры «ультиматум», где им нужно было распределить игровые очки между собой и партнером. Партнер же мог согласиться с предложением или отказаться. Игра была запрограммирована таким образом, что «партнер» соглашался только на несправедливые по отношению к основному участнику предложения; создавалась своего рода провокация. Во второй части сессии участникам нужно было как можно скорее нажать на кнопку, соревнуясь с «партнером», если они видели, что на экране поменялась форма целевой фигуры, которую нужно было угадать. Победивший мог выбрать, с какой интенсивностью «партнер» услышит громкий и неприятный звук; громкость звука служила метрикой интенсивности агрессии.

Оказалось, в группе, которая вдыхала «гекс», по сравнению с группой, получившей плацебо, количество агрессивных действий у мужчин было меньше, а у женщин — больше. Ученые полагают, что «гекс» может оказывать влияние, модулируя функциональную связь между областями мозга, отвечающими за социальную оценку, и областями, регулирующими агрессивное поведение. Это становится еще одним примером в числе быстрорастущего количества доказательств того, что социальные хемосигналы могут регулировать человеческое поведение на подсознательном уровне.

Adblock test (Понравилась новость — поделитесь в соцсетях!?)