Положение центра тяжести Солнечной системы установлено с точностью до 100 метров

Точные данные о локализации центра масс Солнечной системы важны для поиска гравитационных волн, поэтому астрономы выяснили его с ошибкой не более 100 метров.

На анимированных схемах Солнечной системы планеты вращаются вокруг неподвижной звезды в самом центре. Однако в действительности на нее также действует притяжение со стороны остальных тел, и положение Солнца слегка колеблется, смещаясь относительно общего центра тяжести. Барицентр Солнечной системы находится не в центре Солнца, а чуть за пределами его видимой поверхности. Авторы новой статьи, опубликованной в The Astrophysical Journal, смогли установить его положение с точностью до 100 метров.

Эти координаты стали особенно актуальными в последние годы, когда астрономы осваивают новую область гравитационных волн. Такая «рябь пространства-времени» создается наиболее высокоэнергетическими событиями во Вселенной — слияниями черных дыр и нейтронных звезд — и открывает совершенно новый способ наблюдения за ними. Обсерватория NANOGrav пробует регистрировать гравитационные волны, наблюдая за поведением далеких пульсаров.