Штормовое предупреждение объявил…

Синоптики прогнозируют си…

Кировских школьников наградили м…

Старшеклассники из школ и…

Дерево упало на 11-летнюю девочк…

В Ульяновске 11-летняя де…

Little Big выпустил альбом кавер…

В черно-белом ролике фрон…

Анна Седокова выпустила танцевал…

По словам создателей, эти…

GONE.Fludd выпустил новую песню

Участник рэп-объединения …

Ученые показали, что противораковая терапия может ускорить старение организма

Исследование международной команды специалистов показало, что определенные противораковые методы терапии могут ускорить старение клеток. А изменения в ДНК при этом способствуют воспалительным процессам и повышенной утомляемости.

Результаты работы опубликованы в журнале Cancer. В течение жизни активность генов зачастую регулируется посредством эпигенетических изменений или модификаций самой ДНК. Эти изменения не связаны с преобразованием последовательности ДНК. Поэтому есть явление, которое носит название эпигенетического ускорения старения. И, как выяснила международная команда ученых, оно может быть связано в том числе с терапией онкопатологии.

В исследовании приняли участие 133 пациента с раком мозга и шейного отдела. Влияние эпигенетических изменений было наиболее ярко выраженным сразу после лучевой терапии. В среднем у пациентов старение ускорилось на 4,9 года. Кроме того, ученые выяснили, что эти изменения связаны с повышенной усталостью и более активными воспалительными процессами, чем у контрольной группы.

Из этого исследователи сделали вывод, что, возможно, повышенная смертность вызвана самим противораковым лечением пациентов, которое влияет на эпигенетические изменения в ДНК. В дальнейшем ученые планируют изучить, как конкретно противораковая терапия воздействует на эти процессы. А еще авторы работы отметили, что лечение воспалительных процессов может принести пользу пациентам, замедляя процесс старения и снижая эффект хронической усталости.

Adblock test (Понравилась новость — поделитесь в соцсетях!?)