Ученые предсказали атмосферную катастрофу на Земле

Фото: astrobiology.nasa.gov

Иллюстрация бескислородной атмосферы архейской Земли 2,4 миллиарда лет назад

Богатые кислородом атмосферные условия на планете со временем изменятся, что приведет к гибели сложных аэробных организмов.

Японский ученый из Университета Тохо Казуми Озаки и его американский коллега Кристофер Рейнхард из Технологического института Джорджии пришли к выводу, что в будущем атмосфера Земли потеряет весь кислород. Исследование специалистов было опубликовано в журнале Nature Geoscience.

На сегодняшний день кислород составляет около 21% атмосферы планеты, что идеально подходит для жизни сложных организмов.

Ученые смоделировали эволюцию атмосферы Земли с учетом геологических, биологических, климатических факторов и выяснили, что она останется относительно стабильной еще около миллиарда лет, а после этого за несколько тысяч лет превратится в практически бескислородную.

По мнению авторов исследования, причина катастрофы будет заключаться в возросшей активности Солнца, из-за которой в атмосфере снизится содержание углекислого газа.

Когда этот показатель дойдет до критической точки, на Земле нарушится процесс фотосинтеза и кислород перестанет поступать в атмосферу.

«Биосфера не успеет адаптироваться к таким значительным изменениям среды. Мир примитивных анаэробных микробов, который сегодня скрывается в тени, снова возьмет вверх», – подытожили они.

Ранее сообщалось, что в атмосфере Земли стремительно возросло содержание метана, что сводит на нет борьбу с глобальным потеплением.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet