Ученые выяснили, сколько максимально может прожить человек

Фото: pixabay.com

Ученые научились определять биологический возраст по анализу крови

Биологи разработали тест, позволяющий по анализу крови определить комплексный показатель динамического состояния организма. С возрастом он снижается и достигает минимума к 120-150 годам.

Исследователи из Сингапура, России и США пришли к выводу, что максимальная теоретически возможная продолжительность жизни человека составляет 150 лет. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Для оценки состояния организма ученые используют понятие биологического возраста, который часто не совпадает с хронологическим. Чтобы определить биологический возраст выделяют специальные биомаркеры – предикторы старения.

Авторы исследования разработали новый метод определения биологического возраста по анализу крови и предложили использовать для оценки биологического старения универсальный комплексный показатель DOSI (dynamic organism state indicator – индикатор динамического состояния организма).

Анализ данных продольных анализов крови человека из Национального исследования здоровья и питания США и биобанка Великобритании показал, что колебания DOSI связаны с такими переменными, как возраст, наличие заболеваний и образ жизни.

Кроме этого, DOSI увеличивается с возрастом пропорционально времени восстановления после болезней, то есть служит показателем физиологической устойчивости организма.

Исходя из этого, ученые получили расчетным путем максимально возможную продолжительность жизни в районе от 120 до 150 лет, где устойчивость приближается к нулю.

Исследователи подчеркнули, что разработанный ими метод впервые дает возможность оценить теоретически возможную продолжительность жизни для каждого конкретного человека, в отличие от других методов, определяющих только биологический возраст.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Adblock test (Понравилась новость — поделитесь в соцсетях!?)