В кишечнике человека обнаружили 140 тысяч вирусов

Фото: twitter.com/microbi34216921

Бактериофаг атакует бактерию

Количество и разнообразие бактериофагов, большинство из которых не опасны для человека, поразило исследователей.

Ученые из Института Сенгера и Европейского института биоинформатики (EMBL-EBI) провели масштабное исследование кишечного микробиома человека, в ходе которого идентифицировали около 140 тысяч видов вирусов, более половины из которых никогда ранее не наблюдали. Результаты работы были опубликована в журнале Cell.

В кишечнике человека, помимо бактерий, обитают десятки тысяч вирусов, называемых бактериофагами, которые могут инфицировать бактерии. Дисбаланс в микробиоме кишечника часто приводит к развитию воспалительных заболеваний, аллергии и ожирения. При этом очень мало известно о том, как влияют на здоровье человека бактериофаги.

Исследование генетиков включало анализ более 28 тысяч образцов кишечного микробиома, собранных у здоровых людей со всего мира. Авторы идентифицировали и каталогизировали 142 809 видов вирусов, более половины из которых никогда ранее не встречали.

Ученые подчеркнули, что большинство выявленных вирусов не опасны для человека, так как имеют ДНК в качестве своего генетического материала и отличаются от опасных РНК-вирусов, таких как SARS-CoV-2 или вирус Зика.

Среди десятков тысяч выявленных бактериофагов была идентифицирована новая клада (группа, содержащая общего предка и всех его прямых потомков), которую назвали губафагом. Она оказалась второй по распространенности в кишечнике человека после бактериофага crAssphage, обнаруженного в 2014 году.

Результаты исследования легли в основу базы данных кишечных фагов GPD, которая, по мнению ученых, станет основой для разработки новых методов лечения с помощью противомикробных бактериофаговых препаратов.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet