Катастрофа украинского лайнера в Иране: онлайн

  • Автор:

В Тегеране на взлете упал украинский самолет рейса PS752, который летел в Киев. Все, кто был на борту, погибли.

В Иране в ночь на 8 января летевший в Киев украинский Boeing со 168 пассажирами на борту упал через несколько минут после взлета из международного аэропорта Хоменеи в Тегеране. Все находившиеся на борту погибли. Большинство из них были иранцами. Среди погибших — 11 украинцев.

Авиакатастрофа произошла на фоне серьезного обострения отношений Ирана с США. В ночь падения самолета МАУ иранские военные выпустили ракеты по американским базам в Ираке. Украинская сторона официально не сообщает о причинах катастрофы. Корреспондент.net следит за событиями в режиме онлайн.

Авиакатастрофа МАУ в Иране: текстовая трансляция

18.20 Украинским авиакомпания запретили летать в Иран и Ирак с 9 января до выяснения причин катастрофы самолета авиакомпании МАУ.

При этом Иран не выдал запрет на полеты гражданских самолетов международных авиалиний в своем воздушном пространстве.

17.38 После взлета пилоты не могли связаться с командно-диспетчерским пунктом, поскольку связь оборвалась сразу, заявил глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде.

«Я не знаю причину задержки (вылета — ред.) и проблему технической неисправности; причина аварии непонятна и не может быть объявлена ​​до момента анализа информации с черного ящика самолета», — сказал он.

Абедзаде подчеркнул, что в районе катастрофы угроз не было и добавил, что Иран сам будет изучать черные ящики.

17.13 Советник главы МВД Евгений Терехов опубликовал на своей странице в Facebook фотографии погибших членов экипажа.

17.07 Пилот МАУ, который пишет на Facebook под ником Iurii Truepilot, рассказал о личном знакомстве с членами экипажа упавшего в Иране самолета. Он называет их профессионалами с хорошей летной подготовкой.

Он также отметил, что потерпевший катастрофу Boeing был одним из самых новых бортов в Украине — с превосходным техническим состоянием.

«Исходя из всего вышеперечисленного, вероятность технической проблемы — минимальна, а вероятность того, что опытный экипаж не смог бы с ней справиться — еще меньше», — резюмирует он.

17.03 Под посольство Ирана в Киеве приносят цветы.

Ельдар Сарахман

16.58 Британская газета Guardian, ссылаясь на представителя гражданской авиации Реза Джафарзаде, пишет, что пилот не контактировал с диспетчерами и не сообщал о чрезвычайной ситуации.

Также отмечается, что нет никаких признаков того, что катастрофа связана с ракетными ударами Ирана по военной базе США.

Газета обращает внимание, что Boeing не сможет принять участие в расследовании из-за санкций против Ирана, который ввел в мае 2018 года американский президент Дональд Трамп.

Guardian также напоминает об инцидентах с линейкой 737 Мах, которые привели к потере доверия клиентов к компании Boeing. Украинский самолет относится к той же группе, однако у него другая система управления — отличная от той, которая стала причиной падения в Эфиопии и Джакарте.

16.29 Сегодня вечером в Иран вылетает украинский самолет со специалистами экспертной и поисково-спасательной группы. Среди них — представители ГСЧС, Минобороны, МИД, МВД, СБУ, СНБО, Госавиаслужбы, Нацбюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами и МАУ, объявил Зеленский.

Все они будут привлечены к расследованию, идентификации и репатриации тел украинцев, погибших в авиакатастрофе.

16.03 Журналист Ганбар Надери, который вел репортаж с места авиакатастрофы, рассказывает о том, что только несколько тел были найдены целыми — остальные только частями, поэтому приходится аккуратно передвигаться, чтобы «не проявить неуважение к погибшим».

Лайнер упал на сады и футбольное поле в бедном пригороде Тегерана; жилые здания находились в 200-300 метрах, уточняет он.

«Мы знаем, что одна семья опаздывала на рейс, и их завели в салон в последний момент и рассадили родителей и детей по разным рядам, потому что не успевали найти их места. Невыносимо представить себе последние секунды, как они были испуганы», — цитирует его BBC News.

EPA

15.49 Бортовые самописцы будут расшифровываться в государственной лаборатии Ирана, объявили власти страны.

15.42 Многие эксперты не соглашаются с официальным заявлением Ирана о том, что причиной катастрофы лайнера МАУ стал отказ двигателя.

Эксперт по вопросам авиации Валерий Романенко рассказывает, что Boeing выпустила пять тысяч самолетов этой модификации 737-NG с двигателями CFM 56 и ни один из них не попал в катастрофу по причине, которую называет Тегеран.

«По моему мнению, такая причина маловероятна. Пилоты готовы к нештатным ситуациям, когда есть проблемы с двигателем. Сдают экзамены, многократно отрабатывают такие авиационные случаи. Для них это стандартная процедура. К тому же, самолет находился не на взлете, а на высоте около 2,7 тысячи метров, поэтому у пилотов была возможность для маневра», — сказал он в интервью BBC News Україна.

15.36 На борту находились студенты и выпускники иранского технологического университета городе Шариф, пишет агентство ISNA со ссылкой на отдел по связям с общественностью университета.

15.31 Канадская журналистка Махса Алимардани пишет в Twitter, что многие жители Канады летят в Иран через Киев:

«Я сама привозила семью в Торонто из Тегерана через Киев в прошлом году. Это был новый доступный по цене маршрут для канадских иранцев, учитывая, что прямого авиасообщения (с Ираном) из Канады нет. Мои соболезнования всем семьям погибших».

15.15 «Такой себе блогер. 24 года, 23 страны, никакой полезной информации под фото», — говорится в описании жизнерадостного аккаунта в Instagram Марии Микитюк, которая была бортпроводницей на упавшем самолете МАУ.

14.57 Родственники и близкие погибших пассажиров и членов экипажа лайнера собираются в аэропорту Борисполь.

EPA

14.33 На сайте МАУ опубликованы имена и год рождения пассажиров разбившегося лайнера. Судя по спискам пассажиров, среди погибших около 26 детей и подростков до 18 лет. Самый младший пассажир 2018 года рождения. Самый старший — 1945 года рождения.

Abaspourqadi Mohamm 1986

Abbasnezhad Mojtaba 1993

Abtahiforoushani Seyedmehran 1982

Aghabali Iman 1991

Agha Miri Maryam 1973

Ahmadi Motahereh 2011

Ahmadi Muh Sen 2014

Ahmadi Rahmtin 2010

Ahmadi Sekinhe 1989

Ahmady Mitra 1973

Amirliravi Mahsa 1989

Arasteh Fareed 1987

Arbabbahrami Arshia 2000

Arsalani Evin 1990

Asadilari Mohammadhossein 1996

Asadilari Zeynab 1998

Ashrafi Habibabadi Amir 1991

Attar Mahmood 1950

Azadian Roja 1977

Azhdari Ghanimat 1983

Badiei Ardestani Mehraban 2001

Bashiri Samira 1990

Beiruti Mohammad Amin 1990

Borghei Negar 1989

Choupannejad Shekoufeh 1963

Dadashnejad Delaram 1993

Daneshmand Mojgan 1976

Dhirani Asgar 1945

Djavadi Asll Hamidreza 1967

Djavadi Asll Kian 2002

Ebnoddin Hamidi Ardalan 1971

Ebnoddin Hamidi Kamyar 2004

Ebrahim Niloufar 1985

Ebrahimi Khoei Behnaz 1974

Eghbali Bazoft Shahrokh 1960

Eghbali Bazoft Shahzad 2011

Eghbalian Parisa 1977

Elyasi Mohammad Mahdi 1991

Emami Sayedmahdi 1959

Emami Sophie 2014

Eshaghian Dorcheh Mehdi 1995

Esmaeilion Reera 2010

Esnaashary Esfahani Mansour 1990

Faghihi Sharieh 1961

Falsafi Faezeh 1973

Falsafi Faraz 1988

Farzaneh Aida 1986

Feghahati Shakiba 1980

Foroutan Marzieh 1982

Ghaderpanah Iman 1985

Ghaderpanah Parinaz 1986

Ghafouri Azar Siavash 1984

Ghandchi Daniel 2011

Ghandchi Dorsa 2003

Ghasemi Ariani Milad 1987

Ghasemi Dastjerdi Fatemeh 1994

Ghasemi Amirhossein 1987

Ghasemi Kiana 2000

Ghavi Mandieh 1999

Ghavi Masoumeh 1989

Gholami Farideh 1981

Ghorbani Bahabadi A 1998

Golbabapour Suzan 1970

Gorji Pouneh 1994

Haghjoo Saharnaz 1982

Hajesfandiari Bahareh 1978

Hajiaghavand Sadaf 1992

Hajighassemi Mandieh 1981

Hamzeei Sara 1986

Hasani/sadi Zahra 1994

Hashemi Shanrzad 1974

Hassannezhad Parsa 2003

Hatefi Mostaghim Sahan 1987

Hayatdavoudi Hadis 1992

Jadidi Elsa 2011

Jadidi Pedran 1991

Jamshidi Shadi 1988

Jebelli Mohammaddam 1990

Kadkhoda Zaden Mohammaddam 1979

Kadkhodazaden Kasha 1990

Karamimoghadam Bahareh 1986

Katebi Rahimen 1999

Kaveh Azaden 1979

Kazerani Fatemeh 1987

Khadem Forough 1981

Kobiuk Olga 1958

Lindberg Emil 2012

Lindberg Erik 2010

Lindberg Raheleh 1982

Lindberg Mikael 1979

Madani Firouzeh 1965

Maghsoudlouestarabadi Siavash 1976

Maghsoudlouesterabadi Paria 2004

Mahmoodi Fatemeh 1989

Malakhova Olena 1981

Malek Maryam 1979

Maleki Dizaje Fereshteh 1972

Mamani Sara 1983

Mianji Mohammadjavad 1992

Moeini Mohammad 1984

Moghaddam Rosstin 2010

Mohammadi Mehdi 1999

Molani Hiva 1981

Molani Kurdia 2018

Moradi Amir 1998

Morattab Arvin 1984

Moshrefrazavimoghaddam Soheila 1964

Mousavi Daria 2005

Mousavi Dorina 2010

Mousavibafrooei Pedram 1972

Nabiyi Elnaz 1989

Naderi Farzahen 1981

Naghibi Zahra 1975

Naghib Lahouti Mehr 1987

Nahavandi Milad 1985

Niazi Arnica 2011

Niazi Arsan 2008

Niknam Farhad 1975

Norouzi Alireza 2008

Nourian Ghazal 1993

Oladi Alma 1992

Omidbakhsh Roja 1996

Ovaysi Amir Hossein 1978

Ovaysi Asal 2013

Pasavand Fatemeh 2002

Pey Alireza 1972

Pourghaderi Ayeshe 1983

Pourjam Mansour 1966

Pourshabanoshibi Naser 1966

Pourzarabi Arash 1993

Raana Shahab 1983

Rahimi Jiwan 2016

Rahimi Razgar 1981

Rahmanifar Nasim 1994

Razzaghi Khamsi Ni 1974

Rezai Mahdi 2000

Rezae Hossain 1999

Saadat Saba 1998

Saadat Sara 1996

Saadat Zeinolabedin 1990

Saati Kasra 1972

Sadeghi Alvand 1990

Sadeghi Anisa 2009

Sadeghi Mirmohammad 1976

Sadeghi Sahand 1980

Sadighi Neda 1969

Sadr Niloufar 1958

Sadr Seyednoojan 2008

Saeedinia Amirhosse 1994

Safarpoorkoloor Pe 1999

Saket Mohammadhosse 1986

Salahi Moh 1988

Saleheh Mohammad 1987

Saraeian Sajedeh 1993

Setareh Kokab Hamid 1988

Shadkhoo Sheyda 1978

Shaterpour Khiaban 1988

Soltani Paniz 1991

Tahmasebi Khademasa 1984

Tajik Mahdi 1999

Tajik Shahram 1998

Tarbhai Afifa 1964

Tarbha Alina 1988

Toghian Darya 1997

Zarei Arad 2002

Zibaie Maya 2004

Zokaei Sam 1977

14.17 Эксперт-международник Андрей Бузаров, который сейчас находится на конференции в Тегеране, рассказал на своей странице в Facebook, что должен был лететь на борту, который потерпел катастрофу, однако перенс вылет на 9 января. Его рейс отменен.

14.06 Министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко написал на своей странице в Twitter, что со своим иранским коллегой Джавадом Зарифом договорился скоординировать действия следственных групп.

14.02 Специальная комиссия проверит безопасность полетов всех украинских авиакомпаний, и в первую очередь — МАУ, написал премьер-министр на своей странице в Facebook.

«В течение дня будет сформирована комиссия и выдан приказ Госавиаслужбы о проведении внеплановой проверки», — написал глава правительства.

13.51 Иран не передаст бортовые самописцы компании Boeing, сказал глава организации гражданской авиации Тегерана Али Абедзаде, сообщает Reuters. Вероятно это связано с напряженными отношениями между Ираном и США.

В какую страну иранские власти отправят черные ящики с украинского самолета для анализа данных — пока не решено.

13.36 Украинский премьер сообщил, что Киев будет требовать максимальной публичности расследования катастрофы. По его словам, расследованием будет заниматься несколько групп из состава официальных органов Ирана, а также специалисты компании Boeing.

Украина подала необходимые ходатайства, чтобы быть привлеченной к расследованию на территории этой страны, отметил Гончарук.

13.29 Американская корпорация Boeing заявила, что находится в контакте с МАУ и готова оказать всю необходимую помощь.

«Это трагическое событие, и все наши мысли сейчас с экипажем, пассажирами и их семьями. Мы находимся в контакте с нашей авиакомпанией-заказчиком и оказываем им поддержку в это тяжелое время. Мы готовы оказать помощь в любом необходимом виде», — говорится в сообщении в официальном Twitter компании.

13.08 На брифинге вице-президент МАУ Игорь Сосновский заявил, что аэропорт в Тегеране «не является простым», а сам рейс — сложный, поэтому на борту был усиленный экипаж. 

Пресс-конференция Кабмина и СНБО о катастрофе украинского Boeing: онлайн

[embedded content]

13.02 Известный австралийский эксперт по вопросам авиации, главный редактор издания AirlineRatings.com Джефри Томас считает, что не ракета стала причиной авиакатастрофы.

Исходя из видеозаписей, на которых видно, что самолет падает горящим, эксперт делает вывод, что в самолете произошел небольшой взрыв. После падения, по его словам, произошел более мощный взрыв, который и стал причиной гибели всех, кто был на борту.

«Я не думаю, что это произошло в результате ракетного удара, так как ракета уничтожила бы самолет полностью», — сказал Томас в интервью DW.

[embedded content]

12.54 Катастрофа в Иране стала самым крупным ЧП в украинской авиации за последние 16 лет. До этого крупнейшими по числу жерств крушениями были два инцидента с самолетами Як-42.

17 декабря 1997 года в Греции лайнер компании Аэросвит врезался в склон горы Пенте-Пигадия из-за сложных погодных условий. На борту были 30 украинцев, 34 грека, трое россиян, два поляка и один немец. Самолет нашли через три дня под покровом снега.

26 мая 2003 года в Турции разбился самолет Украинских Средиземноморских авиалиний: погибли 12 граждан Украины, 62 испанских военнослужащих и один белорус. При заходе на посадку он столкнулся со склоном горы.

12.46 Два человека не сели на рейс, сообщил глава СНБО Алексей Данилов во время брифинга. Гончарук добавил, что список пассажиров, которые находились на борту украинского самолета, будут обнародованы в ближайшее время.

12.39 Украинским авиакомпаниям запретят полеты в Иран до выяснения причин катастрофы самолета МАУ, сказал премьер.

12.34 Украина отправит в Иран группу для помощи в поисковой операции. 

12.27 В соцсетях активно обсуждают иранскую ракету, как возможную причину катастрофы лайнера МАУ. В подтверждение приводятся фотографии фюзеляжа самолета с множеством отверстий.

Однако глава международной группы журналистов-расследователей Bellingcat Элиот Хиггинс объясняет, что эти повреждения были нанесены разлетевшимися частями самого самолета, а не ракетой. 

12.15 Аналитик по авиационной безопасности Тодд Кертис заявил, что украинский самолет был в очень хорошем состоянии. Поэтому, тот факт, что лайнер развалился на множество фрагментов, может свидетельствовать либо о каком-то воздействии на земле, либо в воздухе.

«По фотографиям с места крушения видно, что самолет развалился на множество фрагментов, что означает либо мощное воздействие на земле, либо что-то произошедшее в воздухе», — сказал Кертис BBC News.

Нельзя сбрасывать со счетов вероятность внешнего воздействия на самолет, подчеркнул он.

12.09 Найдены оба черных ящика украинского самолета, пишет агентство FARS со ссылкой на управление гражданской авиации Ирана. По данным ведомства, один из самописцев находится в хорошем состоянии.

Управление гражданской авиации Ирана также объявило о начале расследования авиакатастрофы. 

12.05 Над Ираном прекратили полеты все крупные мировые авиакомпании. 

11.47 Президент России Владимир Путин направил своим украинскому и иранскому коллегам Владимиру Зеленскому и Хасану Роухани телеграммы с соболезнованиями в связи с крушением самолета Boeing 737, сообщается на сайте Кремля.

11.31 Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям прекратить полеты над Ираном и Ираком, а также над Персидским и Оманским заливами. 

11.26 Офис Генерального прокурора начал расследование авиакатастрофы самолета МАУ по статье о нарушении правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель людей.

11.19 Фамилии украинцев, которые погибли в катастрофе:

Экипаж:

Сергей Хоменко

Катерина Статник

Марина Микитюк

Валерия Овчарук

Володимир Гапоненко

Юлия Сологуб

Алексей Наумкин

Игорь Матков

Денис Лыхно

Пассажиры:

Ольга Кобюк

Алена Малахова

11.16 Два украинских самолета готовы вылететь в Иран для транспортировки тел погибших. Ведется согласование их прибытия с иранской стороной, сообщают в СНБО.

10.46 Посольство Украины в Иране убрало со своего сайта новость, в которой говорится, что ни теракт, ни ракета не виноваты в падении самолета. 

«Информация относительно причин авиакатастрофы выясняется комиссией. Любые заявления относительно причин аварии до решения комиссии не носят официального характера», — говорится в сообщении посольства. 

10.29 Зеленский дал поручение генеральному прокурору открыть уголовное производство.

10.26 Авиакомпания МАУ сделала официальное заявление, в котором говорится о приостановке выполнения рейсов в Тегеран на неопределенный срок.

Упавший самолет был произведен в 2016 году и получен авиакомпанией напрямую с завода Boeing; последнее плановое техническое обслуживание самолета состоялось 6 января 2020.

Самолет упал с высоты 2,4 километра над землей.

10.23 Министр иностранных дел Вадим Пристайко подтверждает информацию об 11 погибших гражданах Украины; 82 погибших были гражданами Ирана.

Сейчас МИД Украины располагает следующей информацией по странам происхождения погибших в катастрофе PS752:

Иран — 82

Канада — 63

Украина — 2 + 9 (экипаж)

Швеция — 10

Афганистан — 4

ФРГ — 3

Великобритания — 3

9.54 Иранские СМИ говорят о другом национальном составе погибших: 147 иранцев и 32 иностранца.

9:53 Паблик Киев оперативный опубликовал фотокопии списков погибших в ходе авиакатастрофы. У гарждан Канады арабские имена.

✈️ Найденная записка на месте катастрофы: иранский студент просит Бога помочь ему с экзаменами, к которым он так долго готовился.

Большинство граждан Канады на борту были студентами, которые выбрали МАУ из-за низких цен. Они возвращались домой после рождественских каникул. pic.twitter.com/ImZg8Gc3pH

— Roustem Adagamov (@adagamov) January 8, 2020

 

9.51 В МАУ сообщили, что самолет, который разбился под Тегераном, проходил техническое обслуживание два дня назад.

9.44 На борту самолета находились 11 украинских граждан: девять членов экипажа и два пассажира, сообщают в СНБО. МЧС Ирана дополняет, что большинство пассажиров были иранскими гражданами.

По предварительным данным на борту также находились:

граждане Ирана — 71

граждане Канады -73

граждане Германии — 4

граждане Великобритании — 3

граждане Швеции — 8

граждане Афганистана — 6

9.13 В МАУ сообщают, что на указанный рейс приобрели билеты 168 человек. Сейчас выясняется кто из пассажиров не присутствовал на борту, сообщид МИД Украины.

9.01 Пресс-служба Boeing написала в Twitter, что собирает данные о падение самолета своего производства.

8.55 В посольстве Украины в Иране заявили, что причиной авиакатастрофы стали технические неполадки двигателя. 

8.46 Департамент консульской службы МИД Украины подтвердил гибель всех пассажиров и членов экипажа.

8.31 У самолета МАУ вскоре после взлета горел двигатель, заявили в министерстве дорог и транспорта Ирана.

8.28 Иранские авиаслужбы заявили, что нашли черный ящик.

8.19 Зеленский срочно возвращается из Омана, куда он вместе с семьей прилетел на официальные встречи.

8.13 Премьер Алексей Гончарук сообщил о создании оперативной кризисной группы. На месте падения самолета работает украинский консул, отметил глава правительства.

8.10 Самолет должен был прилететь в это время. В Борисполе его все еще встречают, пишет Страна.

 

7.55 Президент Владимир Зеленский выразил соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе под Тегераном. 

7.43 В аэропорту Борисполь на табло изменил статус самолета на «Отменен».

7.30 Ни министерство иностранных дел, ни пресс-служба МАУ не сообщает о катастрофе.

7.23 Власти Ирана официально подтвердили о гибели всех, кто был на борту. Местные спасатели говорят, что никого спасти не удалось из-за сильного пламени.

7.10 Напряженная ситуация в Иране из-за расстроившихся отношений с Западом в последнее время претерпела новую эскалацию. Авиакатастрофа украинского самолета произошла в то же время, как Тегеран нанес ракетный удар по двум военным базам США в Ираке в ответ на гибель своего влиятельного генерала Касема Сулеймани.

Иорданское издание Al-Hadath сообщило, что самолет могли случайно сбить иранской ракетой. Власти Ирана назвали причиной катастрофы возгорание двигателя. Посольство Украины в Тегеране сообщило, что версия теракта или ракетной атаки исключается.

Центральное командование США заявляет о запуске 15 иранских ракет. Десять из них попали по авиабазе Айн аль-Асад, одна — по военной базе в Эрбиле на севере Ирака.

Власти Ирака, в свою очередь, заявили, что были выпущены 22 ракеты. Гостелевидение Ирана сообщило о гибели 80 американцев при ударе. В Вашингтоне говорят, что военные США не пострадали.

6.53 Агентство Reuters со ссылкой на свои источники сообщает, что все пассажиры рейса PS752 погибли. Тем временем в сети появились кадры падения самолета и места катастрофы.

ISNA

 

 

6.31 Власти Ирана подтвердили крушение лайнера МАУ. Борисполь все еще ожидает его прибытие в 8.10.

6.24 Иранская пресса сообщила о падении украинского самолета Boeing 737 через восемь минут после вылета из международного аэропорта Хоменеи в Тегеране. Он направлялся в Киев. 

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

(Понравилась новость — поделитесь в соцсетях!?)

Понравился сайт или статья? Поделитесь с друзьями:))

Похожие записи:

  • Нет похожих записей

О сайте

Ежедневный информационный сайт последних и актуальных новостей.

Комментарии

Посетители

Понравилась публикация?Отлично, поделитесь с друзьями :)