Мэр Сеула: «Мы должны делать мегаполисы еще проще и удобнее для горожан»

  • Автор:

Столица Республики Корея – Сеул – считается одним из самых технологичных и при этом комфортных для жизни городов. В нем реализована продвинутая транспортная система, но при этом по экологическим показателям Сеул является одним из самых «чистых» мегаполисов в мире.

О том, как этого удалось достичь, как сотрудничает корейская столица с Москвой и в чем можно сравнить два мегаполиса, АиФ.ru рассказал мэр Сеула Пак Вонсун.

Владимир Шушкин, «АиФ»: - Господин мэр, В Сеуле реализуется проект «Умного города», который включает в себя и энергосберегающие технологии, и мониторинг всей системы транспорта. Как работает этот проект, насколько это эффективно?

Пак Вонсун: - Система «Умного города», наверное, привлекательна для всех городов в мире. И мы к этому стремимся. Это очень важно для повышения удобства жизни наших горожан, сам город становится более конкурентоспособным.  Поэтому мы прилагаем много усилий, чтобы стать умным городом с точки зрения транспорта, мы используем новейшие технологии, системы анализа Big Data. Мы выявляем и просчитываем информацию по эффективности и загруженности транспортных потоков. У нас есть специальный центр Topis (Транспортный операционный и информационный сервис, — Ред.), в котором мы в режиме реального времени отслеживаем все транспортные потоки в городе, чтобы предоставлять эту информацию жителям. Там же мы по необходимости регулируем эти потоки. У нас реализована платформа Smart City (включая приложения для мобильных устройств, — Ред.), я сам могу в режиме реального времени отслеживать всю ситуацию с транспортом и эффективно ее менять в случае необходимости.

Мэр Сеула Пак Вонсун. Фото: АиФ/ Владимир Шушкин

Мэрия Сеула готова делиться своим опытом, сотрудничать с другими городами с точки зрения реализации подобной концепции. Поэтому мы инициировали создание международного проекта под названием WICO. В настоящее время в него он состоит из 71 представителей – это и различные города мира, и корпорации. У нас есть Генеральная ассамблея, которая собирается каждые два года. Сеул является городом-председателем WICO, и, кстати, последняя генеральная ассамблея состоялась в России — в Ульяновске.

- Население Сеула почти такое же, как в Москве, и одна из важных проблем для наших городов — это, как вы и сказали, транспортная ситуация. Какие ключевые моменты вы можете выделить в своей системе работы с транспортом, можно ли сравнить ее с той, что реализована в Москве?

- Я был в Москве, видел центр управления движением. Он очень похож на наш Topis, поэтому я считаю, что наши города могут многому научиться друг у друга. Как вы упомянули, и Сеул, и Москва — мегаполисы с населением более 10 миллионов человек. Для таких мегаполисов важно сосредоточиться на том, как сделать транспорт более удобным, доступным и безопасным для граждан. Мы фокусируемся на развитии  общественного транспорта, особенно на системе метро. У нас сейчас есть 9 линий метро, покрывающих весь город. Моя цель – создать еще 10 линий «легкой железной дороги» внутри города. В конечном счете мы добьемся того, чтобы человек из любой точки города добирался до станции метро или остановки транспорта не более 10 минут пешком. Второй важный элемент – автобусы, у нас отличная система. И вся информация о загруженности и работе транспортной системы – автобусов, метро — открыта и в реальном времени доступна жителям города с помощью мобильных приложений. Поэтому перемещаться по городу на общественном транспорте очень просто. И эта наша система уникальна, во многих местах мира ориентируются на нашу систему.

Фото: АиФ/ Владимир Шушкин

Еще один важный момент – система велосипедного транспорта. В настоящее время на дорогах города доступно примерно 30000 общественных велосипедов, моя ближайшая цель – увеличить это число до 40000. Вокруг Сеула много холмистых зон и там для удобства граждан мы хотим внедрить электровелосипеды. Мы также стараемся сделать Сеул более пешеходным городом. Например, у нас есть дорога, которая раньше была просто автомобильной эстакадой, но мы ее сделали зеленой прогулочной зоной.

Так что весь вопрос заключается в том, что мы можем сделать город еще более простым и удобным для горожан. Я считаю, что это тенденция, которую мы наблюдаем во всем мире. Когда я ездил в Москву, я встречался с мэром Сергеем Собяниным, мы подписали меморандум о взаимопонимании. Мы надеемся на активную работу между Сеулом и Москвой. Не только с точки зрения организации транспорта, но и во многих других аспектах.

- Важнейшая тема для мегаполисов – это экология, борьба с загрязнением воздуха. Какие меры для этого вы принимаете в Сеуле?

- С момента моего вступления в должность мэра одной из моих самых важных задач было как раз решение экологических вопросов – это важнейшая работа для жизни будущих поколений. Мы постоянно делаем различные шаги, чтобы сделать Сеул еще более экологичным городом.

Например, реализуем проект «Одной атомной электростанцией меньше» — мы сократили потребление энергии в объеме, который потребовал бы работы сразу двух АЭС. И мы видим, что другие города свое энергопотребление увеличиваю, тогда как Сеул – наоборот – уменьшает.

Фото: АиФ/ Владимир Шушкин

Во-вторых, мы постоянно создаем новые «зеленые транспортные зоны». Это зоны, в которых ограничен въезд автомобилей со старыми, неэкологичными двигателями. В третьих, мы постоянноь увеличиваем число велосипедов, и у нас особенная политика в отношении электромобилей. Наша цель – довести число электромобилей в городе до 70000 к 2022 году.

- Как удается финансировать муниципальные проекты, какая бюджетная политика вами выработана? Как Сеул расходует свои бюджетные средства?

- Я считаю, проблема недостаточного бюджета стоит перед многими городами в мире. Это касается и Сеула. Нам пришлось приложить немало усилий, чтобы сократить долговые обязательства и бюджетные расходы. Очень важным элементом нашей политики является сотрудничество государственного и частного секторов. В пример могу привести развитие частных детских садов – эту систему поддерживает правительство, это позволяет эффективно управлять расходами. 

- Когда вы посещали Москву, может быть, вы увидели что-то интересное для себя, что еще не появлялось в Сеуле?

- Москва традиционно очень трепетно относится к искусству. Оркестры и балет там замечательные. Это гораздо более продвинутый с точки зрения искусства город по сравнению с Сеулом. Конечно, наш город имеет свои сильные стороны с точки зрения искусства и традиционной музыки.  Но меня очень впечатлили российские творческие коллективы и московские художники. Я очень надеюсь на развитие сотрудничества между Сеулом и Москвой в культурной сфере.

Здание мэрии (стеклянное). Фото: АиФ/ Владимир Шушкин

Справка АиФ:  Пак Вонсун (Park Won-soon), родился в 1956 году. Историк, юрист (одна из специализаций – права человека). Выпускник университета Тангук и Лондонской школы экономики и политических наук. Создатель ряда гражданских организаций и благотворительного фонда. 

В 2011 году выиграл выборы мэра Сеула, после чего переизбирался на этот пост еще дважды. Создатель проекта «Общий город», реализованного на развитие всей инфраструктуры столицы, в том числе с привлечением частных инвестиций. 

(Понравилась новость — поделитесь в соцсетях!?)

Понравился сайт или статья? Поделитесь с друзьями:))

Похожие записи:

  • Нет похожих записей

О сайте

Ежедневный информационный сайт последних и актуальных новостей.

Комментарии

Посетители

Понравилась публикация?Отлично, поделитесь с друзьями :)