Названы обстоятельства гибели экипажа пропавшего батискафа «Титан»
«Размер поля обломков соответствует взрыву в толще воды»
Экипаж подлодки “Титан”, как полагают, погиб мгновенно в результате “катастрофического взрыва”. Поле обломков, обнаруженное дистанционно управляемым аппаратам, прочесывающим морское дно, «соответствует катастрофической потере барокамеры», сообщает береговая охрана США.
Пять членов экипажа на борту подводного аппарата “Титан”, вероятно, погибли мгновенно в результате «катастрофического взрыва», когда он опустился к месту крушения «Титаника» на глубине двух миль под поверхностью Атлантического океана, сообщили в четверг представители береговой охраны США.
Как пишет The Guardian, большое поле обломков, содержащее несколько секций судна, было замечено ранее в четверг дистанционно управляемым транспортным средством (ROV), прочесывавшим морское дно вблизи места крушения «Титаника» в 400 милях к югу от канадского Сент-Джонса (Ньюфаундленд), сообщили официальные лица на дневной пресс-конференции в Бостоне.
“Обломки соответствуют катастрофической потере барокамеры, — заявил журналистам адмирал Джон Можер из береговой охраны США. – Мы немедленно уведомили семьи от имени береговой охраны США и всего объединенного командования. Я приношу свои глубочайшие соболезнования семьям погибших. Я могу только представить, каково это было для них”.
Фото всех членов экипажа потерявшегося батискафа «Титан»: Хардинг, Дауд, Раш, Нарголе
Смотрите фотогалерею по теме
Это объявление ознаменовало душераздирающий конец гигантских международных воздушных и морских поисков подлодки и ее экипажа, отмечает The Guardian. Подводная лодка длиной 6,7 м пропала без вести в воскресенье, через час и 45 минут после запланированного 11-часового погружения.
Адмирал Можер сказал, что еще слишком рано точно говорить о том, когда произошел взрыв, но отметил, что гидроакустические буи, развернутые в океане в последние дни, ничего не обнаружили. Однако ВМС США, как сообщается, обнаружили в воскресенье “аномалию”, которая, вероятно, и была фатальным взрывом «Титана».
Представители министерства обороны США сообщили СМИ в четверг, что сверхсекретные подводные микрофоны зафиксировали звуки, “соответствующие взрыву”, вскоре после исчезновения подводного аппарата, и что эта информация была немедленно передана береговой охране США для оказания помощи в поисках.
“Я знаю, что есть много вопросов о том, почему, как и когда это произошло, — сказал адмирал Можер на пресс-конференции. – Это невероятно сложная и опасная среда для работы, но эти вопросы… будут в центре внимания будущего обзора”.
Он не смог сказать, будут ли предприняты попытки вернуть тела погибших. На борту подводного аппарата находились 58-летний британский путешественник Хэмиш Хардинг; 77-летний французский исследователь «Титаника» Поль-Анри Наржоле; 48-летний британско-пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулеман; и 61-летний американец Стоктон Раш, соучредитель компании OceanGate. который управлял потерянной подлодкой.
Британский миллиардер Хардинг пропал во время погружения к «Титанику»: фото путешественника
Смотрите фотогалерею по теме
Члены семей и друзья мужчин, погибших на подводном аппарате, начали публиковать заявления об их утрате, некоторые просят о конфиденциальности в момент их скорби.
Наржоле был директором по подводным исследованиям в организации RMS Titanic Inc и изучал затонувшее судно более трех десятилетий, заслужив прозвище Мистер Титаник. Его жена и дети сообщили в заявлении CNN, что его “запомнят как одного из величайших глубоководных исследователей в современной истории”, в то время как генеральный директор RMS Titanic назвал его “культовым и вдохновляющим лидером в области глубоководных исследований”.
Семья Давуд, потерявшая отца и сына-подростка, отметила в заявлении для Би-би-си, что семья “благодарна тем, кто продемонстрировал лучшее в человечестве”.
“Как и в случае любой трагедии такого масштаба, она выявляет лучшее и худшее в людях”, — говорится в заявлении. “Некоторые из кожи вон лезут, чтобы внести свой вклад и поддержать, другие используют эти моменты для личной выгоды”.
“Огромная любовь и поддержка, которые мы получаем, продолжают помогать нам пережить эту невообразимую потерю”, — говорится в заявлении Хуссейна и Кульсум Давуд, родителей Шахзады Давуда.
Поскольку эта история стала главной мировой новостью, поиски пропавшего подводного аппарата также стали сенсацией в социальных сетях: пользователи публиковали спекулятивные теории, шутки, мемы, политические аргументы и предложения по экранизации трагедии, в то время как члены семей пропавших мужчин все еще ждали новостей.
Джеймс Кэмерон, режиссер фильма «Титаник» 1997 года и член сплоченного сообщества глубоководных исследователей, публично высказался о своих опасениях по поводу безопасности технологии, использованной при создании подводного аппарата, и предположил, что трагедии можно было избежать.
“Вам не следует использовать экспериментальное транспортное средство для платных пассажиров, которые сами не являются глубоководными инженерами”, — сказал Кэмерон.
Устроившая смертельную подводную экскурсию компания OceanGate признала факт пяти смертей в заявлении, опубликованном в соцсети: “Эти люди были настоящими исследователями, которых разделял особый дух приключений и глубокая страсть к исследованию и защите мирового океана. Наши сердца с этими пятью душами и каждым членом их семей в это трагическое время. Вся семья OceanGate глубоко благодарна бесчисленному количеству мужчин и женщин из многочисленных организаций международного сообщества, которые выделили обширные ресурсы и так усердно работали над этой миссией”.
Прорыв в обнаружении некоторых обломков “Титана” произошел благодаря использованию глубоководных аппаратов ROV впервые на пятый день поисков после их прибытия морем.
По данным береговой охраны, транспортное средство с канадского судна Horizon Arctic первым достигло морского дна в четверг утром, позже к нему присоединился еще один с французского судна L’Atalante.
Карл Хартсвилл из океанографического института Вудс-Хоул сообщил на брифинге, что обломки были расположены примерно в 1600 футах от носа «Титаника», который затонул в 1912 году, и не было никаких признаков столкновения с его обломками.
Кадры потерявшегося в Северной Атлантике батискафа «Титан»: мало места, сомнительное управление
Смотрите фотогалерею по теме
“Там гладкое дно. Насколько мне известно и из всего, что я видел, в этом районе нет обломков ”Титаника», — сказал он. – Это согласуется с местоположением последнего сообщения о взрыве в толще воды. Размер поля обломков соответствует тому взрыву в толще воды”.
Надежда найти экипаж живым уже угасала в четверг, когда стало известно, что 96-часовой запас кислорода внутри подводного аппарата, если бы он все еще был цел, подошел к концу.
Также больше не поступало сообщений о “грохочущих” звуках, зафиксированных во вторник вечером и в среду гидроакустическими буями, сброшенными канадскими военными самолетами, — неопознанных звуках, которые, как теперь полагают, не были связаны с инцидентом.
Благоприятные погодные условия на месте поисков способствовали усилиям, и спасатели “максимально использовали это погодное окно”, сообщили в береговой охране.
В последние дни показатели безопасности OceanGate и способность подводной лодки “Титан» выдерживать огромное давление на глубинах более 12 000 футов были поставлены под сомнение, причем отраслевые эксперты и бывшие пассажиры выразили обеспокоенность.
Николай Ротерман, глубоководный эколог и преподаватель морской биологии в Университете Портсмута, Великобритания, рассказал Associated Press, что исчезновение “Титана” высветило опасность и неопределенность глубоководного туризма.
“Даже самая надежная технология может выйти из строя, и поэтому будут происходить несчастные случаи. С ростом глубоководного туризма мы должны ожидать большего числа подобных инцидентов”, — сказал он.
Семья Хардинга, британского исследователя на борту «Титана», раскритиковала компанию OceanGate за многочасовое ожидание, прежде чем предупредить береговую охрану в воскресенье, после того как поняла, что с подлодкой нет связи.
“Это очень пугает. Им потребовалось так много времени, чтобы отправиться их спасать, это слишком долго. Я бы подумала, что трех часов будет как минимум достаточно”, — рассказала The Telegraph Кэтлин Коснетт, двоюродная сестра Хардинга.
Согласно принятой хронологии событий, корабль поддержки Polar Prince потерял связь с Titan примерно в 9:45 утра по восточному времени в воскресенье, но береговая охрана получила первое сообщение о его пропаже только в 17:40 вечера.
Источник: www.mk.ru
Свежие комментарии